Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Включить версию для слабовидящих

Вторник, 14.08.2018, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка"

Меню сайта
Категории раздела

Информационная безопасность


1 класс

Безопасное дорожное движение

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Описание образовательной программы начального общего образования

Описание образовательной программы начального общего образования

МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка"

            В соответствии с п. 9 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «образовательная программа - комплекс основных  характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации,  который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также  оценочных и методических материалов».

            Структура  основной образовательной программы  начального общего образования МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка" соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) в МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка", способы определения достижения этих целей и результатов.

    Цели,  задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО  МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка" конкретизированы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывают особенности социального окружения, ресурсное обеспечение  и  потенциальные возможности участников образовательных отношений.

    Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у учащихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного  воспитания, развития и социализации учащихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности начального общего образования;
  • календарный учебный график начального общего образования;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Реализация ООП НОО начинается с  ознакомления учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка";
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

            Цель реализации ООП НОО МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка"  —  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО: достижение  оптимального  развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

            Достижение поставленной цели при реализации ООП НОО в  МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка" предусматривает решение следующих основных задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и             окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и      опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-  укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

            В основе реализации ООП НОО МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка" лежит системно­деятельностный подход.

            Системно-деятельностный подход в обучении основан на формированиии у учащихся умений выделять в изучаемом материале существенные свойства и отношения, которые могли бы служить ориентирами, опорными толчками для любого частного задания данной области.

            ООП НОО МКОУ "Средняя школа № 2 р.п. Мулловка" сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

            Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

            ООП НОО предусматривает  существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

            Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности предполагают адекватное построение образовательной деятельности и выбора педагогами условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

 

 

Категория: Образование | Добавил: Admin (17.10.2017)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Войти в дневник
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz